Как правильно выбрать роликовые коньки для ребенка: полезные советы. Перестановка колёс на роликах

Ваш малыш вырос и просит купить ему роликовые коньки. Вы готовы разрешить ему это травмоопасное занятие, осталось только правильно подобрать экипировку. Как правильно выбрать ролики и на что нужно обратить внимание при покупке?

Мы уже большие!

В каком возрасте лучше всего отправляться в магазин? Иногда детишкам покупают ролики уже в три или четыре года, а иной раз и в два. Как правило, малыши быстро учатся, они способны освоить катание даже в таком юном возрасте, но все же лучше не торопиться.

Самый подходящий возраст для покупки первых коньков - шесть или семь лет. К этому возрасту у ребенка формируется координация и двигательная уверенность. До этого времени катание на роликах - слишком сложная деятельность для вестибулярного аппарата малыша.

Многие для начала покупают детские роликовые коньки с парными колесами, расположенными в два ряда. Считается, что на них легче держать равновесие. Но на самом деле кататься на них не слишком удобно, а дети, даже маленькие, ловко обучаются держать равновесие на моделях с колесами в один ряд. На западе такие роликовые коньки для детей распространены очень широко. Но на российском рынке их гораздо меньше, а потому подобрать нужную пару будет не так-то просто.

Этот вопрос - один из самых важных. Роликовые коньки для детей на вырост брать не стоит, нога в них будет болтаться, но и слишком тесные тоже не годятся. Оптимальный выбор - ботинки на один, максимум два размера больше, чем размер ноги.

Кроме того, можно приобрести раздвижные ролики. Коньки-трансформеры - оптимальный вариант для практичных родителей. Нога у ребенка быстро растет, и покупка новой пары каждый сезон может обойтись в копеечку. Ролики с раздвижным механизмом решат эту проблему.

При покупке обратите внимание на устройство конструкции. При ее раздвижении вперед должен смещаться носок, а не пятка. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог держать равновесие.

Технология покупки

Как правильно выбрать ролики сыну или дочке? Помимо размера существует масса тонкостей, которые нужно знать.

Перед тем как выбрать ролики ребенку по цвету или другим внешним признакам, обратите внимание на их вес. Постарайтесь, чтобы коньки были легкими. Лишняя тяжесть на ногах способна испортить все удовольствие от катания.

Обратите внимание на крепление. Липучки-застежки очень удобны, но для безопасности обязательно должна быть дополнительная шнуровка.

Покупать коньки ребенку следует обязательно с примеркой. Не поленитесь примерить несколько пар, каждую полностью зашнуровать и испытать прямо в торговом зале. Пусть ребенок немного пройдет или прокатится в примеряемой модели.

Проконтролируйте, чтобы нога малыша не заваливалась ни на внутреннюю, ни на внешнюю сторону, иначе данная пара ему не подходит.

Именно по этой причине не стоит даже задумываться о том, как выбрать детские ролики по интернету или сделать малышу подарок-сюрприз.

Какие носки купить для катания? Хлопчатобумажные - это не самый лучший вариант. Они впитывают пот, поэтому нога остается влажной, из-за чего может развиться грибок. Вдобавок ерзают на ноге и натирают ее. Кроме того, хлопчатобумажные изделия быстро рвутся. Лучше всего приобрести специальные спортивные носки для роликов, которые изготавливаются из синтетики, легко сохнут и отводят влагу от ног.

Цена вопроса

Как выбирать ролики родителям, ограниченным в средствах? Тех, кто хочет сэкономить и отправляется за роликовыми коньками на рынок, хотим сразу предостеречь от этого шага. Любой профессионал знает, что покупка китайских ярких пластиковых изделий - это напрасно потраченные деньги, испорченные нервы и порой травмированные ноги. Разноцветные китайские ролики производятся из ненадежного материала и разваливаются буквально на глазах. При езде на них постоянно что-то гремит, скрипит и отваливается, из-за чего в обиходе такие коньки прозвали "погремушками".

Стоимость подходящих для новичка роликов - от 90 до 170 долларов. Покупать более дорогую модель неразумно. А дешевые, как известно, и качество имеют соответствующее.

Стоит выбирать модель известной марки, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке. Лучше всего делать покупку в специализированном спортивном магазине. Там, как правило, широкий выбор и грамотные продавцы-консультанты.

Какими они бывают?

Как выбрать ролики для начинающих? На какие модели стоит главным образом обратить внимание? Новичкам лучше всего остановить выбор на стандартных фитнес-роликах. Узкоспециализированные варианты лучше не брать. Как уже было сказано, не покупайте дешевые китайские ролики. При невысокой цене изготавливаются они без соблюдений мер предосторожности. Из-за ненадежности конструкции в них очень легко получить травму.

Ботинки должны плотно облегать всю ногу, фиксируя щиколотку. Если они выбраны правильно, стопа просто физически не имеет возможности вывернуться вбок.

Надежная фиксация ботинка во многом зависит от шнурков. Выбирать их лучше вместе с клипсами.

Если вы планируете только кататься время от времени, не стоит покупать роликовые коньки, у которых ботинки отстёгиваются. Эта конструкция, с виду удобная, на самом деле очень непрактична. Механизм крепления ее быстро выходит из строя.

Жесткие или мягкие?

Ботинки роликов бывают жесткими и мягкими. Первые представляют собой литую конструкцию с внутренним чехлом из ткани, вторые напоминают обычные кроссовки, они сделаны из тех же материалов и хорошо проветриваются. Для жесткости их в необходимых местах заливают пластиком.

Они очень комфортны, имеют хорошую вентиляцию и малый вес, но при этом менее прочны и ударостойки и при боковой нагрузке могут деформироваться.

К тому же мягкие ботинки нельзя стирать, в отличие от жестких, из которых возможно вынуть текстильные сапожки.

Поговорим о раме

Они бывают пластиковые или металлические. Рамой называется та часть, к которой крепятся колеса. Разумеется, самый надежный вариант - из алюминия. Такие коньки легкие и прочные, но они достаточно дороги, поэтому для малыша с небольшим весом вполне годится рама из качественного пластика.

Обычный материал для рамы - сплав алюминия с магнием. Изделия из него не ломаются, лишь могут погнуться при сильном ударе. Но они имеют неважную амортизацию. При езде роллер чувствует на дороге каждый камешек.

Альтернативой может служить нейлоновая или карбоновая рама, а также выполненная из стекловолокна. Амортизация у нее лучше, при ударе она не сломается и не погнется, может лишь треснуть или поцарапаться.

Бывают съемные рамы, подлежащие замене. Но, как правило, купить запасную бывает нелегко. Кроме того, винты на ней могут самопроизвольно раскручиваться. Надежность ее крепления следует проверять перед каждым катанием.

Другие важные детали

Колеса роликов относятся к расходным материалам и периодически подлежат замене. Чем они жестче, тем легче крутятся, но хуже держат дорогу, особенно на поворотах. Они чувствительны к малейшим изъянам дорожной поверхности.

Какими должны быть колеса роликовых коньков? В моделях для новичков они всегда делаются из мягкого материала, чтобы предотвратить сильное скольжение и не давать юному гонщику слишком разгоняться. Диаметр их должен быть достаточно большим. Ролики с более твердыми колесами меньшего размера можно купить позже, когда ребенок будет кататься уже уверенно.

Что означают цифры маркировки?

Перед тем как выбирать ролики в специализированном магазине, стоит запомнить следующее. Размер колес указывается на них в миллиметрах. Фитнес-ролики имеют диаметр от 76 до 100. Жесткость обозначается цифрой в интервале от 72 до 85 с литерой. Для роликов фитнес-класса это буква А, а оптимальная модель - 82А.

Чем выше цифра, тем жестче материал, чем больше диаметр колес и их мягкость, тем легче кататься. В нашей стране на улицах асфальт часто неровный, попадаются мелкие камешки. На маленьких и жестких колесах езда может обернуться настоящим мучением.

Для комфортной езды специалисты рекомендуют выбирать диаметр 84-100 миллиметров и жесткость не выше 80А. Разумеется, мягкие колеса стираются гораздо быстрее, но даже они гарантированно прослужат сезон при катании в среднем два или три раза в неделю.

Если на колесах отсутствует данная маркировка, покупать не рекомендуется. Это китайская продукция, которая прослужит недолго.

О подшипниках

Это еще одна немаловажная составляющая механизма роликов. Их необходимо по две штуки на каждое колесо. Подшипники также имеют специальную маркировку и делятся на пять классов точности. Чем выше обозначенная цифра, тем они хрупче, но и ездить при этом будут быстрее.

Лучший выбор для новичков - подшипники с маркировкой АВЕС-3. Они надежны и долговечны, обеспечивают хорошую скорость передвижения. После наработки техники катания можно переходить к подшипникам класса АВСЕ-5.

Если же они начинают скрипеть, инструкция предлагает их смазать, но лучше просто купить новые. Подшипники продаются в любом специализированном магазине наряду с качественными коньками.

Другие их классы предназначаются для специализированных роликов. Например, для гоночных, или для тех, на которых исполняют различные трюки. Такие подшипники хрупкие, стоят дорого, да и при езде по российскому асфальту подлежат очень частой замене.

Разумеется, как и сами коньки, любые комплектующие без маркировки брать не следует.

Безопасность превыше всего!

Нужна ли защита для роликов? Медицинская статистика свидетельствует, что при катании на роликах бывает немало травм, причем достаточно серьезных - от ушибов до переломов. Лучше не рисковать здоровьем малыша. С самого начала приучайте его к мысли, что защита - обязательный компонент роликового снаряжения. От нее не следует отказываться, даже когда ребенок научится уверенно кататься.

Самые главные элементы защиты - это щитки на кистях рук, наколенники, защита для локтей и лучезапястного сустава. Руки и запястья юных роллеров страдают от вывихов и переломов чаще всего при падениях.

Налокотники, возможно, и не понадобятся, так как падение на локти - достаточно редкая вещь при катании на роликах. Но вот наколенники и перчатки - вещи поистине необходимые.

Примиритесь с мыслью, что падения неизбежны, и ваша задача - сделать их максимально безопасными для здоровья малыша.

Шлем для головы также необходим. Это важнейший атрибут защиты, который может спасти иногда не только здоровье, но и саму жизнь. В Соединенных Штатах детям до 15 лет запрещено кататься на роликах или на велосипеде без защитного шлема. Родителей юных нарушителей могут оштрафовать, отправить в тюрьму или даже лишить родительских прав.

Другие виды коньков

Как выбирать ролики, если вы уже обзавелись некоторым опытом катания и хотите большего? Кроме коньков для обычной езды существуют и специальные модели, например для агрессивного стиля катания. На них прыгают, спускаются со ступенек, ездят по перилам и выполняют прочие сложные трюки. Такие коньки по определению обязаны быть ударостойкими и максимально прочными. Внешняя часть ботинка там выполняется из жесткого пластика, колеса жесткие маленького диаметра.

Существуют еще беговые роликовые коньки, относящиеся к разряду профессиональных спортивных снарядов. В них соревнуются спортсмены, а также тренируются конькобежцы летом. Такие ролики имеют удлиненную раму с пятью колесами большого диаметра вместо четырех, что обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление, необходимое на поворотах. У них заниженные ботинки, очень сильно фиксирующие голеностопный сустав. Изготавливаются они из максимально прочных, но при этом легких материалов.

Есть еще специальные ролики-внедорожники для любителей дикой природы. Они сильнее всего отличаются от обычных моделей фитнес-класса. Такие коньки могут иметь 3 или 4 колеса, которые иногда бывают большими надувными, крепящимися в один ряд под ботинком.

Конструкция их также может состоять из рамы и двух колес, прикрепленных перед носком и за пяткой.

Такие ролики имеют повышенную проходимость, могут ездить по траве и не застревать в крупных выемках. У них водостойкие подшипники, которые не боятся влаги, а прочная рама выполнена из специального сплава.

Учиться кататься на них не стоит, для экстремальной езды требуется хорошая техника и большой опыт. Советов, как выбирать ролики профессионалам, мы также приводить не будем - роллеры с опытом достаточно хорошо разбираются в этом вопросе.

Первые уроки

Как обучить ребенка кататься на роликах? Лучший вариант - взять несколько уроков у опытного инструктора. На первом занятии он обязательно преподаст малышу азы техники безопасности, затем научит держать равновесие, правильно тормозить. грамотно группировать мышцы при падении.

Если такого тренера среди ваших знакомых нет, вам придется взять его функции на себя. Инструкцию по технике катания можно почерпнуть в специализированных изданиях. Прежде чем приступить к практическим занятиям с малышом, вы должны быть подкованы не хуже тренера-профессионала, ведь от этого зависит безопасность и здоровье вашего ребенка.

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр - тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона - чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала - не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал - полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье - твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, - это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, - чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, - тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль - меньше точка контакта, меньше трения - выше скорость. Плоский профиль - больше пятно контакта - выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой - подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо - для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье - имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru

Как выбрать колеса для роликов

«Как выбрать колеса для роликовых коньков?»

Данная статья написана для любителей активно проводить свободное время на роликовых коньках, перед которыми стала проблема покупки новых колес для своих восьмиколесных друзей. Здесь я не открою чего-то нового для опытных роллеров у которых уже сложились свои предпочтения в этом вопросе и не представлю какого-то сравнительного анализа конкретных моделей и не помогу выбрать колеса для специфических роллер-дисциплин. Ниже просто будет представлена информация о колесах для роликовых коньках, которая необходима для того, чтобы выбрать подходящую модель для конкретного человека, а самое главное не совершить ненужных ошибок.

Перед покупкой в первую очередь, необходимо посмотреть на ваши ролики и выяснить какой максимальный диаметр колес можно установить в вашу раму (обычно эта информация указана непосредственно на раме). Кроме этого, нужно знать какой тип хаба у ваших старых колес, или проще говоря, под какого размера подшипник они сделаны (существует два типа подшипников обычный 608 его диаметр 22 мм и микро подшипник 688 его диаметр 16 мм). Наиболее вероятно, что они сделаны под 608 (обычный подшипник), т.к. они являются гораздо более распространенными, но проверить это факт все равно необходимо, иначе окажется что колеса и подшипники несовместимы.

Итак, после того как мы выяснили два отправных параметра при выборе колес, мы можем перейти непосредственно к выбору. Роликовые колеса отличаются друг от друга следующими основными характеристиками:

  • диаметр;
  • жесткость;
  • ступица и количество полиуретана;

При выборе колес по этим характеристикам следует учитывать именно особенности роллера, его стиль катания, вес, навыки и т.д. Ниже рассмотрим особенности колес для роликовых коньков по названным характеристикам.

Диаметр колес. При рассмотрения этой характеристики колес хочется еще раз сказать про то, что необходимо помнить о максимальном диаметре колес которые можно установить в вашу раму. Итак, диаметр это важнейшая характеристика колеса, при выборе диаметра нужно учитывать, что чем выше его значение, тем выше скорость и ниже маневренность. Для обычного катания на роликах используются колеса диаметром от 76 мм до 90 мм, существуют колеса, как с большим, так и с меньшим диаметром, но они предназначены для специфических роллер дисциплин. Самыми распространенными являются 80-й и 84-й, именно их я бы рекомендовал для роллеров со среднем уровнем мастерства. Здесь хочется отметить следующее. Если колеса выбираются для новичка, то лучше всего выбрать диаметр поменьше, например 76 мм или 78 мм, так как в этом случае скорость будет несколько меньше и будет легче освоить катание, в частность тормозить и маневрировать. Кроме этого, меньший диаметр может уберечь от ненужных падений и травм.

Жесткость колес. Здесь действует правило: чем выше жесткость колеса, тем выше скорость и ниже сцепление с поверхностью (т.е. при увеличение жесткости увеличивается риск соскользнуть в крутом повороте). Кроме этого, чем выше жесткость, чем сложнее стереть колесо т.е. оно «дольше проживет». Для катания на скользких покрытиях (роллердром) рекомендуется использовать колеса с меньшей жесткостью, чем для катания на жестких покрытиях (асфальт). Жесткость обозначается цифрой с прибавление буквы А (например 83А), чем больше цифра, тем больше жесткость. Следует учитывать, что у производителей нет единой общепринятой шкалы жесткость, и колесо с жесткость 85А одного производителя может оказаться мягче, чем колесо с жесткостью 83А другого производителя.

При выборе жесткости необходимо учитывать вес роллера, чем меньше вес, тем меньше жесткость нужно выбрать. Так скажем для детей и для роллеров до 50 кг я бы рекомендовал колеса жесткостью до 80А, для роллеров от 50 до 75 кг – 80/83А, для роллеров свыше 75 кг – свыше 83А.

Ступица и количество полиуретана. Эти две характеристики я буду рассматривать вместе, т.к. они взаимосвязаны. Ступица – пластмассовая основа колеса (в нее вставляется подшипник), соответственно оставшаяся часть колеса это полиуретан или «мясо». Чем больше размер ступицы, тем меньше «мяса» и наоборот. Если вы собираетесь учиться совершать прыжки на роликах, то лучше взять колеса с маленькой и прочной ступицей, так как они выдерживают большие нагрузки при приземлениях. Колеса с большой и легкой ступицей помогут развить большую скорость. Если вы собираетесь активно учиться тормозить или заниматься слайдами то необходимо купить колеса с большим количеством «мяса», они прослужат вам дольше, но нужно иметь в виду что в конце срока службы диаметр будет совсем маленьким.

В заключении добавлю: пожалуй, наиболее известные, распространенные и хорошо себя зарекомендовавшие производители роликовых колес это Labeda, Hyper и Gyro.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

P.S. Чтобы колеса служили дольше и катание приносило больше удовольствие, не забываете своевременно и правильно переставлять колеса местами.

www.rollerhockey.ru

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра - диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.


Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры для колес - диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше - гоночные, но для них и коньки другие нужны.

Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1:)

Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, алиэкспресс.

На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие - черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:

Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» - перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.

Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.

В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.

Тормоз

Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.

И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.

Заказал я также и подшипники (у ), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал - родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.

Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).

Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!

На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.

Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.

Я полностью доволен!

PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.

Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +16

Устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков - расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса "фавориты" на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды - одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт сайт. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, - всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

Решено! =)
Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда", тогда внимательно читайте дальше:

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

Rollerblade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Самая известная широкому кругу людей марка роликов. Благодаря агрессивной рекламе все знают фирму Adidas, которая выпускает свои роликовые коньки под маркой Salomon.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их здесь. Кроме того, отдельно следует упомянуть о двух фирмах-производителях, не вписавшихся ни в тройку лидеров, ни в аутсайдеры.

Это имя в мире роликовых коньков больше не существует. До 2003 года ролики Tecnica заслуженно стояли в одном ряду с продукцией вышеназванных фирм. После покупки в 2003 году фирмы Rollerblade компания Tecnica перевела под эту культовую в среде роллеров марку выпуск всех своих роликов. Поэтому начиная с 2004 года роликовых коньков Tecnica больше нет - есть Rollerblade.

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены. В 2005 году модельный ряд фирмы расширен и будущее роликов Powerslide выглядит многообещающим.

Условимся в терминах

В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
- Манжета
- Бакля (клипса)
- Пяточный ремень
- Ботинок
- Колеса
- Рама
- Тормоз

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спроыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели FSK (freeskate) фирмы Salomon, обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, принципиально не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал двухлетний опыт исключительно успешных продаж этой серии, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

По большому счету - все равно:)

Металлические рамы обычно делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря высокой жесткости они лучше передают толчковое усилие - проще говоря, на них проще разгоняться и поддерживать скорость. С другой стороны, более отчетливо передается от рамы на ботинок вибрация при катании по неровной поверхности, что требует дополнительной амортизации внутри ботинка. Общая тенденция производителей - оснащать металическими рамами более скоростные модели, ориентированные на подготовленных роллеров. На всех, без исключения, беговых моделях стоят именно металлические рамы.

Металлические рамы гнутся - это одна из основных причин их выхода из строя. Лучший способ застраховаться от такой поломки - покупать ролики перечисленных выше производителей. Если уж на них стоит рама из металла, то будьте уверены - погнется она только в аварийной ситуации (например, от очень сильного удара спереди-сбоку). Металлические рамы на некачественных роликах очень часто по физическим параметрам просто не предназначены для катания, а иногда легко гнутся даже руками.

Альтернатива металлу - пластиковые рамы (иногда их называют композитными). Самые популярные материалы для них: нейлон (nylon), стекловолокно (fiberglass), карбон (carbon composite или просто "cc"). Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются или, при особом упорстве роллера, трескаются.

Часто рамы бывают съемными. Теоретически это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму. В данный момент с запасными рамами к фитнес-роликам в России, мягко говоря, неважно.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

Цифры на колесе - диаметр и жесткость- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм используются на беговых моделях.

Одна из многообещающих новинок сезона-2005 - ролики с колесами диаметром 90 и 100 мм. Предполагается, что покупать эти ролики будут опытные роллеры, на скоростной бег.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Факт четвертый. Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

Факт пятый. Начиная с сезона-2005 производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим:))

Факт шестой. Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.

Факт седьмой. В модельных рядах ведущих фирм в 2004 году практически все ролики начального уровня комплектуются подшипниками ABEC-5, в 2005 году тенденция сохранилась.

Выбор начинающего: не выбирать ролики по подшипникам:)

Мелкие приятности

Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке, "клипсы с памятью", облегчающие застегивание или клипсы "с подкачкой", позволяющие с помощью специального механизма быстро и точно подогнать манжету по ноге. Дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. Войлочный язычок ботинка, плотно и мягко фиксирующий ногу. Таинственный "рокеринг" (rockering system) - возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости...

Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут вам не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, следует сосредоточиться на самом главном: как мерить ролики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: