Упражнения для пальцев. Акробатические упражнения: виды, комплексы на уроках физкультуры, в гимнастике Упражнение корзиночка

Светлана Масимова
Акробатические упражнения используемые на занятиях-тренировках.

Цель: Обеспечить степень развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными двигательными действиями и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. В процессе обучения каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности.

2. Задача воспитателя - заинтересовывать и активизировать детей. (Музыкальное сопровождение должно быть подобрано по принципу доступности восприятия, соответствия темпа движения)

З. Переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде.

4. Первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять при индивидуальной работе.

5. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Перечень акробатических упражнений используемых на занятиях и методические приемы, используемые в обучении.

1. Показ, который сопровождается словесным объяснением. Например, называется упражнение «Самолет». Показ его сопровождается таким объяснением: «Хвост самолета вытянуть» - выпрямить ноги; «Крылья поднять» - прямые руки

вытянуть в стороны; «Самолет взлетает» - приподнять от пола прямо соединенные ноги, голову, грудь и прямые руки; «Самолет садится» - вернуться в исходное положение и расслабиться.

2. Показ осуществляет подготовленный ребенок или педагог.

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И. п. - лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой - под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И. п. - лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.

Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой - ноги около носков, не применяя физических усилий.

З. Корзинка. И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в»колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И. п. - упор на руках и коленях.

Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

5. Мостик. И. п. - лежа на спине; ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнение.

5.1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.

5.2. Поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

5.3. Поочередно поднимать одну руку.

5.4. Передвигаться на мостике вперед-назад.

Примечание. Возвращаться в и. п. плавно, без резких движении.

6. Мостик. И. п. - о. с.

Стоя спиной к гимнастической стойке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Захватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх. Вернуться в и. п.

Усложнения:

1. Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

Страховка: поддержать ребенка под спину. Предупредить, чтобы он не попадал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, он может стоять босиком (чтобы не скользили ноги, при этом используется 3-4 мата, положенные друг на друга.

7. Березка. И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

7.1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

7.2. Стараться приподнять таз от мата,опираясь на руки и на лопатки.

7.3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу, а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти.

Усложнения.

1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.

2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата. -

3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Учить плавно выходить из стойки в и. п.

8. Лебедь или Выпад . И. п. основная стойка.

Одну ногу выставить вперед на 2-З шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая - вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение.

Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. Улитка или Полушпагат . И. п. - стоя на двух коленях.

Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

10. Улитка в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11. Улитка на замке . Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок, другая рука поднята вверх.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой соединять одноименную руку с носком поднятой ноги.

12. Птичка. И. п. - лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть.

Усложнение . Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

13. Стрела. Из положения «птичка одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

Усложнения:

13.1. Ногу согнуть в колене и направить к голове.

13.2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад-вверх.

Страховка. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14. Стульчик или Стойка на одном колене . И. п. - о. с. Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Страховка. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.

15.Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. - стойка на двух коленях.

Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

16. Ласточка (на одной ноге) . И. п. - о. с., при этом прогнуть грудь и голову, как лебедь, т. е. грудь вперед, голова назад, к спине.

Одну ногу отвести назад. Обе руки отвести в стороны назад, как крылья. Зафиксировать положение.

После медленно поднимать вверх ногу, которая находится сзади, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие с чуть приподнятой ногой, он должен поднимать другую ногу до уровня головы и выше.

Положение рук разное: в стороны, вперед-назад.

Страховка . С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на весу, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие,при этом одной рукой поддерживать ребенка под грудью а другой под колено поднятой ноги.

17. Кольцо (стоя) . И. п. - о. с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Принять положение основной стойки:

одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытянуть. другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а другой - под коленом.

18. 3амок (стоя у стены) . И. п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19. Замок (лежа) . И. п. - лежа на спине.

Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове, другую руку отвести за голову или поднять. другая нога прямая или согнутая в колене.

Страховка. Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддерживая его одной рукой под грудью, другой за стопу или под коленом. В «аисте» помочь захватить ногу двумя руками и удерживая одной рукой под грудью, другой подтянуть ногу вверх под коленом.

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика»

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна, преподаватель МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 1 года обучения (5-6 лет). В нем представлены тематические игры, на развитие чувства ритма, фантазии, пластики импровизации.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

План урока

1. Тема урока : «Упражнения для тренировки всей мышечной системы»
2. Тип урока : комбинированный
3. Цель : всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов.
4. Задачи :
-способствовать формированию правильной осанки;
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
-содействовать развитию дыхательной системы;
-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.

5. Форма работы : групповая, игровая, парная
6. Оборудование и источники информации :
-магнитофон;
-музыкальный материал;
-скакалки;
-мячи;
-гимнастические коврики
7. Методы обучения : практический, словесный
8. Структура урока :
1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие - 1 минуты
2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц, пластические этюды – 7 минут
3. Упражнения со скакалкой - 2 минуты
4. Упражнения с мячом - 2 мин
5. - 10 минут
6. Ритмическая игра -2 мин
7. Прыжки на середине - 2 мин
8. Дыхательные упражнения -1 мин
9. Поклон-прощание - 1 мин
10. Стойка на руках – 5 мин
11. Выход детей из зала – 1 минут

1. Организационный вход детей в зал . Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон. Приветствие.
2. Разминка
Упражнение «Рюкзак»
Одеваем рюкзак (горбатая спина)
Снимаем рюкзак (прямая спина)
Упражнение «Книжка»
Стоя на ногах, сгибаем спину вперёд достаём до пола, разгибаем спину- тянем руки вверх.
Пластический этюд «Кукла»
Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем руки вперёд, в сторону, вверх, вниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробу, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол- ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит дырку и вылазиет из неё. От счастья она танцует (танец по музыку в произвольной форме)
Упражнение «Снеговик»
Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял- дети медленно ложатся на пол.
Упражнение «Лепка»
Дети делятся на пары. Один в паре- пластилин, другой мастер. Задача мастера загадать животное и слепить его из пластилина. Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают кто какого животного слепил. Потом все меняются ролями.
Упражнение «Зеркало»
Дети делятся на пары, один в паре- зеркало, другой – смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало, показывать любые движения по музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.
3. Прыжки со скакалкой
Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с поджатыми ногами, прыжки на большой скакалке.
4. Упражнения с мячом
Подкинуть мяч вверх и поймать его в руки; ударить мячом об пол и поймать его в руки; перекидываем мяч из руки в руку; соединяя и вытягивая вперёд руки, катаем мяч по рукам вперёд-назад; ноги на ширине плеч, наклонить корпус чуть вперёд, перехватываем мяч из руки в руку описывая восьмёрку между ног.
5. Упражнения с гимнастическими ковриками (Музыкальный фон).
Упражнение «Колобок»
Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»
Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

Упражнение «Неваляшка»
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Пенёк»
Лежа на спине закидываем ноги за голову.

Упражнение «Столик»
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.
Упражнение «Солдатик»
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка.
Упражнение «Дельфин»
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины- прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»
Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
Упражнение «Отдых»
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Упражнение «Берёзка»
Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
Упражнение «Мостик»
Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик, представить как-будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос- мост
6. Ритмическая игра «Эхо»
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте- коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)
7. Прыжки «Лягушки»
Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении. При прыжке дети квакают.
8. Дыхательные упражнения

Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз
9. Поклон-прощание
10. Упражнение «Стойка на руках возле стенки»

Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
11. Организованный выход детей из зала.

Какая девушка не мечтает о гибком теле? Посмотрите на танцовщиц и гимнасток, пластика их движений завораживает и восхищает. До чего же легко им даются шпагаты, мостики, прогибы. На их фоне, собственное тело может показаться изделием из дерева. Хочется поразить окружающих грацией и мягкостью движений? Тогда приготовьтесь к работе. Мы расскажем вам, как улучшить гибкость тела.

Вовсе необязательно заниматься гимнастикой с детства, чтобы сесть на шпагат или эффектно выгнуть спинку в мостике. А вот выполнять упражнения для гибкости тела хотя бы через день или лучше ежедневно – обязательно. В отличие от тренировок на силу в тренажерном зале они могут занять всего минут 10-15.

Как развить гибкость спины?

  1. «Кошечка». Стоя на четвереньках, прогнитесь в спине, насколько сможете и посмотрите вверх, задержитесь на пару секунд. Затем, как кошка скруглите спину и посмотрите вниз, также задержитесь на пару секунд. В данном упражнении важна не скорость, а амплитуда, старайтесь прогибаться на максимуме своих возможностей.
  2. «Кобра». Лежа на животе, поставьте руки на уровне груди и не спеша начните поднимать корпус вверх, начиная с головы. Упритесь руками в пол и постарайтесь максимально прогнуться в спине.
  3. «Корзинка». Лежа на животе, согните ноги в коленях, вытяните носки, руками обхватите щиколотки и максимально прогнитесь в спине.

Шпагат: тренировка гибкости ног

Если вы готовы найти на это время, вам подойдет следующий комплекс упражнений для развития гибкости:

Гимнастика для гибкости прекрасно улучшает кровообращение и обмен веществ. Возможно, вы даже немного потеряете в весе, так как на упражнения тратится немало энергии. Однако конечно для жиросжигания лучше использовать дополнительно другие программы. Упражнения на гибкость хорошо выполнять в конце тренировки в тренажерном зале, потому что мышцы уже хорошо разогреты. Если выполнять комплекс регулярно, вы очень быстро заметите результаты.

1. «Кошечка»
Встаньте на колени, упершись руками в пол. Прогибайте спину, опуская поясницу, а голову поднимая наверх, затем выгибайте спину, делая ее полукруглой, и опускайте голову. Повторите 4-6 раз.
Малышу скажите, что мы показываем ласковую и сердитую кошечку.
Забава. Выполняя «Кошечку», можно быть для ребенка и «домиком», и «лабиринтом» - пусть полазит под вами, между рук, между ног, вдоль и поперек. Можете стать «заборчиком» - пусть тренируется перелезать через него. А можете и «лошадкой», тогда малыш на ней покатается.
Польза: это очень полезное упражнение для мышц спины, особенно для поясницы.

2. «Кобра»

Лягте на пол лицом вниз, положите руки рядом с плечами и упритесь ладонями в пол. Сделайте вдох и медленно поднимайте голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержитесь в этом положении несколько секунд и с выдохом вернитесь в исходное положение.
Малыша попросите показать, как кобра поднимает голову.
Забава. Пусть малыш сядет вам на спину, возьмется за плечи и покатается на «кобре».
Польза: эта поза повышает внутрибрюшное давление, оздоравливает все органы живота, укрепляет мышцы спины, устраняет искривление позвоночника.

3. «Корзиночка»
Лягте на пол лицом вниз. Во время вдоха протяните руки назад и обхватите обе лодыжки. Максимально прогните спину и задержитесь в этом положении, можно слегка покачиваться. Дышите равномерно и с выдохом вернитесь в исходное положение.
Малышу предложите делать «корзиночку», чтобы покачать в ней любимую игрушку.
Забава. Пусть малыш заберется в вашу «корзиночку», а вы покачайте его.
Польза: упражнение оказывает тонизирующее воздействие на эндокринные железы, в том числе и на щитовидную, улучшает деятельность мозга. Укрепляются позвоночник и все нервные центры. Это лучшее упражнение для похудения.

4. «Дерево»
Встаньте прямо. Положите левую ногу на правое бедро. Вытяните руки над головой, соединив их ладонями, и хорошо потянитесь. Через несколько секунд поменяйте ноги.
Малыша попросите показать, какое высокое и стройное дерево растет у дома, как оно тянется к солнышку. Если ему сложно сохранять равновесие, пусть держится за вашу ногу.
Польза: упражнение способствует физическому и душевному равновесию.

5. «Верблюд»
Опуститесь на колени и сядьте на пятки, ноги держите вместе. Взявшись руками за лодыжки, как можно выше поднимайте поясницу и таз. Спина прогибается, а голова опускается. Задержитесь секунд на 5-10. Вернувшись в исходное положение, наклонитесь вперед.
Малыша попросите показать какой у верблюда горб на спине. Поддерживайте ребенка за спинку, когда он будет прогибаться.
Забава. Будьте «домиком», пусть малыш «в вас» немного поживет.
Польза:
развивает гибкость и укрепляет позвоночник.

6. «Мостик» (или «горка»)
Сядьте, расставив ноги, руками упритесь в пол за спиной. Во время вдоха приподнимите поясницу как можно выше над полом. На выдохе опуститесь на пол и вернитесь в исходное положение.
Малыша попросите сделать мостик, прокатите по нему машинку.
Забава. Катайте машинку под «мостом» - малышом, а потом сами станьте «мостом» для него или «лабиринтом». Затем опустите руки и упритесь плечами в пол – станьте «горкой» для своего ребенка.
Польза: развивает гибкость, отлично укрепляет мышцы бедер.

7. «Кузнечик»
Лягте лицом вниз, чтобы лоб касался пола. Руки, сжатые в кулаки, находятся рядом с бедрами. Вдохните, задержите дыхание, и, упираясь руками в пол, поднимите вытянутые ноги как можно выше. Зафиксируйте позу на несколько секунд, затем с выдохом вернитесь в исходное положение. Если сложно поднимать обе ноги, то поднимайте их поочередно.
Малышу предложите показать кузнечика – как он сидит на травке и вытягивает ножки.
Польза: эта поза хорошо стимулирует внутренние органы, благотворно влияет на работу кишечника, очищает почки.

Укреплять спину необходимо всем. Поэтому упражнения на спину должны быть в каждой полноценной тренировке. Это очень важно, так как ослабленные мышцы спины портят вашу осанку, тем самым вызывая повышенную нагрузку и различные болевые ощущения на позвоночный столб. С ослабленным мышечным корсетом вам будет трудно выполнять различные силовые тренинги, спина с непривычки может сильно болеть и быть неподготовленной к некоторым упражнениям.

Сегодня я рекомендую способ укрепления спины, который подойдет всем. Это статические упражнения лежа на животе. Они рекомендованы и показаны людям с некоторыми заболеваниями спины, такими как сколиоз и межпозвоночные грыжы. Эти упражнения можно делать в движении, то есть входить в позу и затем из нее выходить, делая определенное количество повторов, а можно использовать статический вариант, когда вы задерживаетесь в позе с максимальным напряжением мышц на какое-то время. Время зависит от вашей физической подготовки. Ограничений нет, но как правило такие позы удерживают около 1-1,5 минут. Начинать можно с 30 секунд. После этих упражнений мышцы станут намного сильнее, вы сможете долго держать правильную осанку, выполнять самые сложные планки, не прогибая спину. Итак начнем разбирать упражнения:

1. Поднимаем прямые ноги как можно выше вверх. Если тяжело удерживать корпус приподнятым, то можете положить голову на лоб на руки, это немного облегчит упражнение. Старайтесь не сгибать ноги в коленях, вытянуть носки, и вот такие вытянутые и напряженные ноги поднять как можно выше и оставить в этом положении хотя бы на 30 секунд.


2. Добавляем вытягивание рук вдоль корпуса. Направьте ладонь вверх, поднимите корпус за руками как можно выше, а ноги удерживаем в варианте 1.

3. Согните ноги в коленях, колени разведите в стороны, а стопы сразу соедините. После этого начните как можно выше толкать ноги, стягивая колени в самом верху. Ягодицы и мышцы поясницы максимально напряжены. Улыбайтесь и оставайтесь в этом положении также от 30 секунд.

4. Разведите стопы на ширину плеч и сократите их на себя. Сохраняйте прямой угол и поднимайте стопы выше вверх. Представляйте, что стопами хотите коснуться потолка, то есть голень четко вверх.

5. Добавляем подъем корпуса. Руки сгибаем в локтях под прямым углом и направляем локти прямо за корпус назад, а ноги удерживаем в варианте 4.

6. Работаем с верней частью спины. Разведите руки по сторонам и почувствуйте, как соединяются лопатки. Поднимите корпус как можно выше. Ноги прижаты к полу.

7. Добавляем поднятие ног, скрестите стопы, напрягите максимально ягодичные мышцы и поднимите бедра от пола. В этом красивом положении также останьтесь на какое-то время.

8. Держим ноги на ширине таза и руки на ширине плеч, поднимаем одновременно руки и ноги. Ноги прямые, сильные, с вытянутыми носками, руки также прямые. Представьте, что вас тянут за руки вперед, а за ноги назад. И стремимся поднять корпус и ноги выше. Улыбайтесь и держитесь).

9. Усложняем вариант 8. Соединяем вместе руки и ноги. Так будет немного тяжелее)

10. И завершающее упражнение моей подборки — это упражнение «корзинка». Захватите руками за стопы и вытягивайтесь как можно выше вверх. Если есть желание, в самом верхнем положении себя немного покачайте.

Я очень люблю упражнения на спину и считаю их не менее важными, чем упражнения на пресс или ягодицы. Укрепляйте спину и для вас станут открытыми новые тренинги, новые упражнения. Вы забудете о болях в спине и станете более энергичны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: