Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
- Изучение групповых индивидуальных групповых действий
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
- Развивать у учащихся координационные способности
- Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
- Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть | 10-12 | ||||
Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. |
30сек30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | |||
Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | 30сек | Активизация внимания учащихся | |||
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —
1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; |
1 мин | Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|||
Равномерный бег:а)
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|||
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук Выполнять в быстром темпе один за другим |
||||
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||
Основная часть | 30-31 | ||||
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6-7 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов | |||
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | 3-4 мин. | Правильное отталкивание, работа рук | |||
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.
И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. |
11Мин. | Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | |||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
6-7р. | Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | |||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. |
5-6р. | Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | |||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин. | ||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. | ||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |||
Заключительная часть | 2-3 | ||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |
30с3 | Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
Учебные и воспитательные задачи:
- Образовательная : Совершенствование координационных движений.
- Оздоровительная : Эмоциональная мотивация к занятиям физической культуры.
- Воспитательная : развитие волевых качеств на уроке физкультуре.
Время: продолжительность урока 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, баскетбольные мячи (разрезанный), гимнастические палки.
Дозировка | Методические указания |
|
Подготовительная часть урока. | Начальная организация учащихся. | |
Построение. | 2 мин. | Сообщить задачи, темы урока. |
– строевые приемы | 3 мин. | Быть внимательным. |
– Направо; | ||
– Налево; | ||
– Кругом; | ||
На – 1, 2, 3, рассчитайсь 1–3 шага вперед. 2–6 шагов вперед. |
30 сек. | “Марш”! Взяли палки гимнастические. Палка в правой! |
Общая команда: пол-оборота налево! | 30сек. | |
ОРУ с гимнастическими палками. | ||
1. И.п. узкая стойка палка вверх Повороты влево, вправо |
Под музыку 16 раз. |
Спина прямая, руки прямые. |
2. И. п. узкая стойка палка внизу. Палка вверх + вперед + вверх. |
Под музыку 16 раз |
Руки прямые. |
3. И.п. палка внизу. Выкрут палка сзади. |
Под музыку 16 раз |
Быть внимательным. |
4. И.п. широкая стойка палка в правой руке стоя, левая приемная к низу– смена рук. | Под музыку 16 раз |
Быть внимательным. |
5. И.п. узкая стойка палка внизу палка вверх правая в зад на носок и.п. смена. | Под музыку 16 раз |
Прогиб в спине, руки прямые. |
6. И.п. широкая стойка палка вверх наклон к правой, наклон к левой. И.п. | Под музыку 16 раз |
Ноги в коленях не сгибаем, руки прямые. |
7. И.п. узкая стойка палка внизу. Присед палка вперед и.п. | Под музыку 16 раз |
Руки прямые. |
8. И.п. узкая стойка палка внизу. Палка вверх стойка на носках и.п. тоже. | Под музыку 16 раз |
Спина прямая, руки прямые. |
9. Палка с права, по моей команде прыжки на 2-х ногах. | Под музыку 16 раз |
Слушаем команду, руки на поясе. |
Палка в правой руке: на месте шагом мрш! | 1, 2, 3, .... | Быть внимательным. |
Пол-оборот направо! Направо! | 1, 2, 3, …. | Быть внимательным. |
Направляющие – вперед шагом марш! | ||
Перестраиваемся в одну колонну. | 1, 5 мин. | Быть внимательным. |
Налево шаг через шаг ложем с право от себя гимнастические палки. | Ложем без стука. | |
Направляющий на месте. | ||
1. Ходьба на носочках по гимнастическим скамейкам руки в стороны. | 1 кр | Руки прямые. |
2. Ходьба на пяточках, руки к плечам по гимнастической скамейке | 1 кр. | Спина прямая. |
3. С крестными шагами через гимнастические скамейке руки на поясе. | 1 кр. | Спина прямая. |
4.Ходьба в полу приседе руки вперед по гимнастической скамейке | 1 кр. | Удерживать равновесие. |
5. Приставными шагами правым боком руки на поясе.Левым боком тоже | 1 кр. | Держать дистанцию. |
6. Направляющий шире шаг, бегом марш! | ||
Основная часть урока. | ||
1. По команде (свисток) Поворот на 360 гр. Продолжаем бег. | 2 кр. | Работают руки вдоль туловища. |
2. Бег змейкой между гимнастическими снарядами. | 2 кр. | Быть внимательным. |
3. Бег змейкой между гимнастическими палками и баскетбольными мячами. | 2 кр. | |
4.Добегаем до бревна выполняем пере прыжку по гимнастическим скамейкам. | 2 кр. | Руки работают вдоль туловища. |
5.Добегаем до гимнастического бревна выполняем прыжки на снаряд, ноги врозь руки на поясе. | 2 кр. | |
6. Бегом | ||
7. Девочки шагом! | 1 кр. | |
8. Мальчики 20 прыжков возле гимнастического бревна руки за головой, снова бег. | 20 раз. | Присед полнотью. |
9. Мальчики шагом, девочки встают в строй восстанавливают дыхание. | 1 кр. | Руки вверх, вдохнули, выдохнули. |
Направляющий на месте 1, 2, 3, левой, класс стой 1, 2. | 40 сек | |
Девочки пошли к левой скамейке. Мальчики к правой встали в шахматном порядке. |
Спина прямаю. | |
1. Отжимание от скамейки | мал-20 р Дев-15 р. |
Спина прямая. |
2. Упор сзади от скамейки. | Мал-15 р. Дев-10 р. |
В тазу не прогибаться. |
3.Разбились по парам, выполняем пресс руки за головой. | Дев 20 р. Мал-30р. |
Не касаться пола. |
Команда для всех по снарядам построились девочки вперед шагом марш. | До ходим до гимнастических палок. | |
Направляющий налево! 1, 2, | Про тивоходом возвращаемся к гимнастическим палкам. | |
1. Прыжки на 2-х ногах, руки на поясе через гимнастические палки и баскетбольные мячи. | 1 кр. | Спина прямая. |
2. Прыжки правым боком, руки в стороны. | 1 кр. | Руки прямые. |
3. Прыжки левым боком, руки в стороны. | 1 кр. | Руки прямые. |
4. Бег с крестным левым боком. | 1 кр. | |
5. Бег с крестным правым боком. | 1 кр. | |
6. Направляющий на месте, шагом марш 1, 2, 3, . | ||
7.Направляющий шире шаг 1, 2, 3, бег. | 1 кр. | |
8. Направляющий реже шаг, переходим на шаг. | 1 кр. | Быть внимательным. |
9. Направляющий на месте 1, 2, 3, Класс стой
1, 2. Класс налево 1, 2. |
||
Заключительная часть урока: | ||
1. Я думаю, что с задачами урока мы справились. | Спросить мнение детей, методом голосования. | |
2. Подведение итогов. | ||
3. выставляем в журнал оценки (перекличка). | До свидания ребята. | |
Налево! 1, 2, | ||
Направляющий вперед шагом марш. | ||
Девочки в свою раздевалку. Мальчики в свою раздевалку. |
План-конспект урока
Предмет: Физическая культура
Раздел: Спортивные игры
Вид спорта: Волейбол
Тема: Совершенствование технических действий(приём и передача мяча сверху,снизу)
Задачи: 1.
2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча на месте и в движении
3. Развитие основных физических качеств
4. Популяризация игровых видов спорта
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
6.Формирование межличностных отношений в группе
Тип урока : комбинированный
Способы организации урока : круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий.
Инвентарь : маты гимнастические,мяч баскетбольный,волейбольный,обруч,сетка волейбольная.
Время и место проведения:Спортивный зал колледжа «РосРезерва» 11.50 группа: М-20
Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.
Ход урока
Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|||||
Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
|||||||
Подготовительная часть. 17 мин. |
||||||||
Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, | Восприятие объяснения препод-ля | Организовать | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. |
||||
Проведение ОРУ в движении и упражнений на формирование двигательной деятельности. Бег в умеренном темпе. Перестроение в колонну по два Ходьба
| Выполнение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Выполнение упражнений с полной амплитудой | Подготовить Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений. | 15 мин 2 круга --//-- --//-- --//-- | Перестроение по номерам в четыре колонны,на две стороны площадки. Во время движения учащихся препод-ль находится в середине зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
||||
Бег в медленном темпе; Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед. Бег с поворотами на 360 градусов Ходьба
Специальные упражнения на гибкость Проведение ОРУ в и.п сидя ноги врозь наклоны к правой,левой ноге Наклон вперёд Правая назад,наклон к впереди лежащей ноге(тоже с левой) Правая,левая назад в коленном суставе-сед на тазобедренный с-ав 5) Сед со сведёнными стопами (бабочка-покачивания) Специализированные упражнения для развития пальцев. Отталкивание от стены Стойка на пальцах в упоре лёжа | Контролировать свои действия при выполнении сложно-координационных упражнений Восстановить дыхание Выполнение упражнений с максимальной амплитудой Подготовить пальцы рук и кисть к приёму мяча | подготовка коленного сустава к нагрузкам подготовка коленного и голенастопного сустава к нагрузкам Восстановление дыхания Развитие гибкости и подвижности в суставах пояса нижних конечностей Не допустить травматизма в процессе приема и передачи | 30 сек 2 круга 2 круга 2 круга 3.5 мин 40 с 40 с 40 с 40 с 40 с 1 мин 1 мин | Выполнять полуприсед с имитацией передачи мяча. Сгиб ног в коленном суставе 25-30 градусов. Руки вверх-вдох,вниз-выдох. Шире сед ноги врозь. Наклон ниже. Пальцами кисти тянуться к пальцам стопы. Дистанция от стены не менее 1 метра После выполнения упора, выполнить сгиб-разгиб пальцев. |
||||
2.Основная часть (68 мин) |
||||||||
Круговая тренировка: 1.Передача над собой с передвижением(обводка фишек) 2.передача в стену,приём с отскоком от стены. 3.Передача в стену (чеканка) 4.Передача сверху,снизу в обруч. 5.Передача сверху,снизу в ограниченном пространстве 6.Наброс-приём снизу | Координировать свои действия. Выполнять специальные упражнения с полной отдачей
| Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность | 18 мин 3 мин на станцию | Обратить внимание на высоту подъёма мяча,мягкость выполнения передачи,скорости выполнения чеканки и угла падения при набросах мяча. |
||||
Перестроение по номерам: 1.Наброс - прием сверху в движении 2.Наброс - приём снизу в движении | Взаимооценка. | 8 мин 4 мин на упражне-ние | После выполнения каждого упражнения попросить оценить действия друг друга. |
|||||
1.Приём сверху с перекатом назад 2.Приём снизу с падением в упор лёжа 3.Приём снизу одной с падением в упор лёжа | Взаимооценка. | Повысить уровень технической подготовки при выполнении передачи мяча. | 8мин 3 мин на упражне-ние | Обратить внимание на выполнение мягкого переката и падения в упор |
||||
Обучение игре «четырёхбол» | Координировать действия на площадке | Вести подсчет очков, | 17 мин | Указывать на ошибки в технических действиях |
||||
Двусторонняя игра волейбол с использованием ранее изученных действий. | Применить на практике судейство соревнований по волейболу | Выделить наиболее способных студентов | 17 мин | Указывать на ошибки в судействе. |
||||
3.Заключительная часть (5 мин) |
||||||||
Успокаивающее дыхание:
| Выполнение дыхательных упражнений. | Контроль за восстановлением | 1 мин | Дыхание ровное,контролировать состояние чсс.Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма. Рефлексия: | Организованное | 3 мин | Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
|
||||||||||||||||||||||||||
Организованный уход из зала |
План-конспект урока в современной педагогике
Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.
План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.
План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.
В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.
План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.
Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.
В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.
План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.
План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:
- Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
- Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
- Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.
Как составить план-конспект урока физической культуры
В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.
- обозначьте четко сформулированную тему урока.
- укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
- обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
- необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
- укажите материально-техническое оснащение урока.
- в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса
Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).
Части урока |
Организационно-методические указания |
||
Подготовительная |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. |
||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока |
|||
2. Ходьба: На носках; На внешнем своде стопы Перекатом с пятки на носок. |
|||
Равномерный; Спиной вперед; |
|||
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п. |
|||
Основная. |
Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений. Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки. Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту. Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет. |
||
1. Беговые и прыжковые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестыванием голени; Приставными шагами левым и правым боком; Спиной вперед; Прыжки на левой и правой ноге; Стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах. |
|||
2. Специальные баскетбольные упражнения: Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом; Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом; Ведение с изменением направления движения. |
|||
3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП) |
|||
4. Эстафеты: 1) придумать название и девиз своей команды; 2) принеси обувь своего товарища; 3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей; 4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой; 5) ведение мяча с изменением направления между обручей; 6) ведение мяча обручем; 7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом; 8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий). |
|||
Заключительная. |
Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет. Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала. |
||
1. Награждение победителей эстафет. |
|||
2. Построение, подведение итогов урока. |
Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке.