Индивидуальный тренер по спортивное скалолазанию. Тренеры

Не выбрано МГУ им. Ломоносова АПИ при ИГиП РАН Финансовый университет (бывш. ГУМФ) АГПС МЧС России АГЗ МЧС России АМИ РАНХиГС при Президенте РФ (АНХ при Правительстве РФ, РАГС при Президенте РФ) МИГУП (бывш. АПУ) АТиСО АУ МВД РФ АФПС РФ АФСБ РФ АХИ им. В. С. Попова АЭИ АЭиУ АРБИ ВА РВСН им. Петра Великого (бывш. ВА им. Дзержинского) ВИУ МО РФ ВУНЦ ВВС ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (бывш. ВВИА) ВУ МО РФ (бывш. ВПА им. Ленина) ВУРХБЗ ИСВ (бывш. ВУ) ВАВТ Финансовый университет (бывш. ВГНА) ВГИК ВКШ МЭРТ ВТШ С. Мелконяна ВШ ГМУ ВШПП ВШП ВШСО ВТУ им. Щепкина ТИ им. Щукина (бывш. ВТУ им. Щукина) ВИУ ГАСИС ГАСК ГКА им. Маймонида Гос. ИРЯ им. Пушкина ГМПИ им. Ипполитова-Иванова РГСАИ (бывш. ГСИИ) НИУ ВШЭ (ГУ-ВШЭ) ГАУГН (бывш. ГУГН) ГУЗ ГУУ ГЭИ ГЭИТИ Гуманитарный институт ГИТР МГПИ (ныне МГПУ) ДА МИД РФ МОИУП Юринфор ИБП (до 2013 г.) ИБПМ МОИУ (бывш. ИБПИТ) ИБПУ РГИС (ВСК) ИГУ МГИМО МИД РФ ИГА ИГиМУ ГУУ ИГУМО ИДК ИНЕСНЭК ИЖЛТ ИИТЭМ ИИР ИК ИКиП ИКСИ АФСБ РФ ИМБО ИМПЭ им. Грибоедова ИМТП ИМЭС ИМПиПП ИМЭ ИМЭИ (мировой экономики и информатизации) ИПВ ИПО ИПП ИРЭСПиП ИСБ ИСИ ИСБТиСУ ИСН ИССО ИНЭКБИ ИЭиК ИЭП ИНЭП ИЭКП РАМА ИЭФП ИЭПиУР ИЯиК им. Л. Толстого ЛИ им. Горького МАТИ МВШ МИГМТ МИМ Линк МИЭП МНЭПУ МИЭПП при МНЭПУ МСИ им. Державина МУМ МЮИ НОУ МТИ МАП (международная) МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича (бывш. МАТГР) МАЭП МГАВМиБ им. К.И. Скрябина (бывш. МВА) МГАВТ МГУПИ МИТХТ МГАФК (Мосспортакадемия) МГАХ МГК им. Чайковского МГУТУ им. К.Г. Разумовского (бывш. МГТА, ВЗИПП) Университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (бывш. ММА им. Сеченова) Мирбис РГАУ-МСХА им. Тимирязева МФЮА МАИ МАрхИ МБИ МВВКУ (бывш. МВИ, МВОКУ им. Верховного Совета РСФСР) МВИРЭКВ МГИЮ МГПУ МГППУ МАДИ МГАУ им. Горячкина МГАХИ им. Сурикова МГВМИ РГГРУ (МГРИ) им. Орджоникидзе МГГУ МГИУ МГАДА (МГИДА, МИДА) МГИМО (У) МИД России МГИМ им. Шнитке МГТУ МИРЭА НИТУ МИСиС МИЭМ НИУ ВШЭ МИЭТ МГЛУ (бывш. МГПИИЯ им. Мориса Тореза) МГМСУ им. А. И. Евдокимова МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова МГОУ им. Черномырдина МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ) ТИ МГУДТ (бывш. МГТУ им. Косыгина) МГТУГА МГТУ им. Н.Э. Баумана Университет машиностроения (МАМИ) МГТУ Станкин МИИГАиК МГУДТ МГУИЭ (бывш. МИХМ) МГУКИ МГУЛ МГУП им. И. Федорова (бывш. МПИ) МГУПП МГУПБ МГУП (природообустройства) МГУПС (МИИТ) РГУТиС (бывш. МГУС) МЭСИ МГХПА им. Строганова МГЭИ МГИ им. Дашковой НИЯУ МИФИ МИБД МИБУА МИИЯ МГАКХиС (ВЗИСИ) МИМСР МИМБ при ВАВТ МЭРТ РФ МИП МИПП МИГКУ МИУ (управления) МУ им. С.Ю. Витте (бывш. МИЭМП) МИЭПП МКВИ филиал СПБГУКиТ МНЮИ МОСА (бывш. МОСУ) МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) МПУ МПСУ (бывш. МПСИ) МРИВСЭО МТУСИ МТИ (транспортный) МосУ МВД РФ МУ Туро МФТИ (ГУ) СПбГУП (МФ) СПбИВЭСЭП в Москве МФЭИ МГТА (бывш. МЭЛИ) МЭФИ НОУ МЭИ НИУ МЭИ (МЭИ ТУ) МАХУ памяти 1905 года ЛГУ им. Пушкина в Москве НИБ ИППиП Континент <Евро-Азия> ПМЮИ ИТТ (подмосковный филиал) РАА им. Плевако РАЖВЗ РАМиА РАМ им. Гнесиных РАП (правосудия) РАП (предпринимательства) ГИТИС РГАТиЗ РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) РМАПО РМАТ (МФ) РПА МЮ РФ РТА РЭУ им. Г. В. Плеханова РГАЗУ РГГУ РГАИС (бывш. РГИИС) РНИМУ (бывш. РГМУ) им. Н.И. Пирогова РОАТ МИИТ (бывш. РГОТУПС, ВЗИИТ) РГТЭУ РГУИТП РГУНГ им. Губкина ИТЛП МГУТУ (бывш. РосЗИТЛП) РосНОУ РПИ Св. Иоанна Богослова РУДН РХТУ им. Менделеева РИУ УГМУ (бывш. РУИ) СДИ СГА СФГА (НОУ СГИ) УНИК МАО (УНН - Натальи Нестеровой) УРАО Финансовый университет (ФА) при Правительстве РФ Школа-студия МХАТ НОУ ЮА МИТРО РГСУ МГОУ (областной) МИФКиС МАБиУ МИР МосГУ МФПУ Синергия (бывш. МФПА, ММИЭИФП) МЭПИ МГГЭИ (бывш. МГСГИ) МИЮ МВШМ МВД СССР (до 1992г.) ИМДТ РАХИ МХПИ ИТиГ РУК (бывш. МУПК) МГУУ Правительства Москвы МГИМ ИЭАУ МСЭИ ИНЭС НИ ВШУ МИМЭМО (бывш. МИМЭО) МИЛ ВШК МоСПИ при МПГУ ПСТГУ МТИ «ВТУ» (бывш. ВТУ ЮНЕСКО) НИЕВ АЭБ МВД РФ (бывш. АНП ФСНП РФ) РИПТИБ (ИМЦ) Институт бизнеса и дизайна (бывш. ИнОБО) Collège Universitaire Français de Moscou БВШД ИМСГС РЭШ НИД МГЛИ СЭИ МИНРО УМЛ при МГК КПСС НИМ ББИ ОИТиР ИГТМ (бывш. ИАЯ) МИРТШБ МосАП при Правительстве Москвы ВИА им. Куйбышева ИПК ИИМ МНИ СИЮ ИОСО РАО МИ 21 МАМАРМЕН ИМЛИ им. Горького МАОК ИМЭМО РАН ВА БТВ ГПИ ПИУ АУМП МПИ ФСБ РФ (бывш. МВИ ФПС РФ) АСОУ МВШБ SSE Russia УСНГ ИЭФ Синергия МИАПП (ИАПП) МВШСЭН ИИС АБиП МИУС НМУ МИП (психоанализа) ИУиИ МЭИ (экономический) МГЮИ РШЧП ИАМТ МОВУКИ УИИТ ВИППКРК МИМО ИФТИ св. Фомы ИРТ ИПИУ ИСОМ СФИ ВАШГД ИГУПИТ ИТЭФ ЭЭИ СГЭИ ИСПЭ МАГМУ ИРДПО ФПИ ПИ РАО ПИЮ ПИП ИСЭ МАБ ИФЭП ОЗ МИКБ (бывш. МАКБ) МСГИ ИКТ МВШЭ ФИ СИП ИЭУП МЭГУ ИПЭ ИКМ ЕУП ВАГШ ВС РФ ОВА ВС РФ (бывш. ВА им. Фрунзе) ИНиСБ МАРТИТ ИУП ИУЭПИ ВГШ им. Дубнова (бывш. ЕУМ) НИСД ВЭГИ ИЭ РАН ИЗиСП при Правительстве РФ ИО РАН МИАН ИГиП РАН МИУ (исламский) СИИЯ ИОН (бывш. АНО) ИЕ РАН НИИ СП РФ МИОО (бывш. МИПКРО) МЮИ МВД РФ ИСК РАН ГАСиЖКК МОЮИ при ПЦПИ Минюста РФ (бывш. ИЭФП) ВКСР ИПУ РАН МТИ (теологический) ИТИРШБ ИСПТ АПК и ППРО ГНИИ РНС ФНС РФ МИПК МГТУ им. Баумана ИРИ РАН ИУВ НМХЦ им. Пирогова ВШИИ МБШ ИПБ России ЦЭПЛ РАН ГИИ РАН ИС РАН ИЯ РАН РИСК (RISC) ИМЕТ РАН ЕАОИ ИСПИ РАН ЗНУИ ИЭПП ИДНТ ИЕК IIC ВШДСИ при РАТИ (ГИТИС) МСДС ТАЕХ ВИЭСХ ИНЭОС РАН ИЛА РАН ГИУВ МО РФ ИПУ Аскери РИК РАН МИЭЭ ФИРО ИПМех РАН ВНИИВСГЭ ИХО РАО ИТТИ ИОФ РАН ВСТИСП ИИП ИПД МФПА ВВИ (бывш. ВВФ при МВА им. Скрябина) ФИАН им. Лебедева РЗТИ МИПК РЭУ им. Г. В. Плеханова ЭПИ ИХ им. Вишневского РАМН СИУС ВКИЯ МЭРТ ИП РАН МУГУ ИОХ РАН МИПК РРиСХП ИНП РАН ЦЭМИ РАН ИЭА РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая МНИОИ им. П. А. Герцена ИИО РАО ИПМ им. М. В. Келдыша РАН ИАф РАН АГПРФ ИМБП РАН ИРЭИ УКУ ИГ РАН ИПНГ РАН ИСЖ ИВИ РАН ИИСТ ИТИ им. П. М. Ершова ИВ РАН ГЭТИ (бывш. АСЭР, Академия «Континент») МУИЦ НИИ РАХ ИХФ РАН МИГИП ИАМ ПГИ "Со-действие" ИНТУИТ МГИ ИПИ ИБХ РАН МВУ (Венский) ВЦ РАН ВНИИФК AIBEc ИСИН ВНШТ НИИОСП им. М. Н. Герсеванова ИСл РАН ИФ РАН ЕБС ИПИ РАН ГОСНИТИ НОУ АРТ ИНФО - Рутения ГИА (GIA) ИДВ РАН ИБГ РАН ИПЭБ МАБТ "Форекс Клуб" ИНЭУМ им. И. С. Брука АИС ИФЗ РАН НИСК ИСВ РАО (бывш. НИИ ОПВ АПН СССР) МАН Сан-Марино ИМАШ РАН им. А. А. Благонравова МФПИ ИПиКП ИКСР НИИ СПиПРЛ ИХТ АИИ ВГКПИ РБУ ИТПИ ИММ РАН МАФСИ НИФХИ ИИЯМС ИАТУ АПРИКТ ИКИ РАН Кора Москва ИПКИР ИППК "Профессионал" ЦНИИТМАШ ИНХС РАН ППДС НИКФИ ИЭСО ИСП РАН МПДАиС ИОНХ РАН ИВП РАН ИСМО РАО ИВМ РАН ИФР РАН ИА РАН ИПКОН РАН РИСИ ИНИОН РАН АСМС РНЦ КИ УМЦ ЖДТ Общецерковная аспирантура им. Кирилла и Мефодия МШУ Сколково МТС МЕИЭФП ИОГен РАН ИНБИ РАН ВИАПИ им. А. А. Никонова ГУ ИМЭИ РТИ им. А. Л. Минца СОПС РАН МИТП РАН ВНИИгеосистем МАСИ ИПТиК ВИНИТИ РАН РАПС (бывш. ИПК МПС России) ИВФ РАО ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН НИИ ФХМ Росздрава НИИ ОПП РАМН ЦНИИС ИПКгосслужбы ИФБТ ВИГИС ПАПО ИСОУКиТ ВНИИДАД ИПК ДСЗН ИСП РАО ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Академия АйТи IUPFAN Centro Gregorio Fernández АРМО ИИСУ МГААИИ С. Андрияки ИФХЭ РАН МИСБ МАА ВНИИНТПИ ИСО РАО ИМАД Стрелка ИПГ ИИППР ИППД РАО Университет рабочих корреспондентов им. Ульяновой ВНИИЖТ АБиСП МКТА ИЭУСП БОН ИПК ФМБА России САМБ ИСА РАН ВНИИМС ШАД ЦНИИПСК им. Мельникова ИНО ИРЯ РАН НИИ Вирусологии РАМН ИБХФ РАН ОТИ ЭЮИ НИИ ТСС ГосНИИгенетика ИМБ РАН ИЕГО ИРЕА ИГиСП ИДМ ИЭСБ МИСАО НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН МИГТиК ВНИИПВТИ ВДА ИУ (МскУниверситет) РАКО АПК ЮИ (МскУниверситет) МОСГИ МГИМТ ПУ Первое сентября Touro College - Lander Institute Moscow ИУБ АМИР НИИРПО ИТ (МскУниверситет) ИЭ (МскУниверситет) ИП (МскУниверситет) МОЮИ ЦНИИчермет им. И.П. Бардина ИПСУ ГЕОХИ РАН 25 ГосНИИ химмотологии МО РФ ВИЭВ МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского ИТИП РАО ЭНЦ Минздравсоцразвития РФ НАМИ Академия ГРУ НИИ СП им. Склифосовского ИАБиА МАРШ ИНАСАН ГИНФО ИМЭИ (менеджмента, экономики и инноваций) МИКТиР МИНЭКБИК СГЛА ИППИ РАН MBS ЦНИИП градостроительства РААСН ESMOD MOSCOU ИМГ РАН ВФЭУ АВР (бывш. КИ КГБ) ОИВТ РАН МСЕХ НИИ урологии МЗ РФ МНИИП CBS РПУ ВНИИГиМ им. А. Н. Костякова ИНСТЭП ИХП ЦИТО им. Н. Н. Приорова ВНИИнефть им. А. П. Крылова ВШСИ Константина Райкина ММИ "Реавиз" ГНИЦПМ ИГЭ РАН ГНЦССП им. В. П. Сербского НИИОР им. В. А. Неговского РАМН ИФА РАН ВКИЯ МИД РФ Школа-студия ШАР ВНИИА Россельхозакадемии ИВНД РАН МИГп УЦПиДПО РГБ РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского РАМН ИСЭПН РАН MBA School МЭГИ РНЦРР

"Скалолазание не шахматы, здесь думать надо". Народная скалолазная поговорка.

Чем уникально скалолазание? Ну, во-первых самой своей сутью. Человек, привыкший двигаться по горизонтали, может удивительным образом удерживаться не только на вертикальной поверхности, но и наклоненной в его сторону (т.н. нависание). Здесь требуется сила, выносливость, решительность, энтузиазм, а также довольно специфичная техника, основанная на понимании физики и механики. Ограничений по возрасту и исходной физической форме практически нет, и, хотя скалолазание относится к экстремальным видам спорта, вероятность получения травм находится на довольно низком уровне. Скалолазание формирует тело особым образом, такого рельефа сложно добиться, просто тягая гантельки в зале.

При этом сам процесс тренировки более напоминает творческий процесс, чем монотонную физическую “работу над фигурой”. Добавим сюда культуру общения между скалолазами, дружелюбность и взаимовыручку и получим практически идеальную среду для так называемого “активного отдыха”. Профессиональное и любительское скалолазание - динамично развивающееся направление в спорте, на сегодняшний день существует неимоверное количество скалолазных фестивалей и соревнований самого разного уровня, на которые можно запросто съездить на выходные, посмотрев на других и показав себя. Скалолазные кластеры разбросаны по всему миру, оседлать непослушную скалу можно в Тайланде, Индии, Африке, Европе, Южной Америке. Вам будут искренне рады люди самых разных национальностей, религиозных и политических взглядов, потому что скалолазание, это больше чем просто спорт - это взгляд на мир.

С чего начать?

Если вы раньше не занимались скалолазанием и первый раз пришли на скалодром, знакомство с этим видом спорта стоит начать с Триала или Вводного занятия.

Триал (по предварительной записи) - непродолжительная тренировка, которая включает в себя короткую разминку и три пробных подъема по высокой стене со страховкой под руководством инструктора. Продолжительность занятия зависит от способностей лазающего, обычно составляет около 30 минут . Занятие может проходить в группе до 5 человек. Триал подойдет для тех, кто пришел первый раз, ограничен по времени и хочет просто попробовать свои силы.

Вводное занятие (по предварительной записи) включает разминку, инструктаж по технике безопасности и основам скалолазания, пробные подъемы на высокой стене и лазание без веревки (боулдеринг) в основном зале. В ходе вводного занятия инструктор знакомит вас с двумя видами скалолазания, объясняет базовые движения на стене, страхует вас с веревкой, показывает трассы для боулдеринга. Вы попробуете свои силы на высоте и получите массу новых и ярких впечатлений! Продолжительность занятия с инструктором составляет 1 час 15 минут для взрослых и 1 час для детей. Занятие может проходить в группе до 5 человек. По окончании занятия с инструктором, взрослые могут продолжить лазать боулдеринг вплоть до закрытия. Дети до 18 лет могут продолжить лазание только вместе со взрослыми, которые также проходили вводное занятие.

Составление программы тренировок для новичков (по предварительной записи) – это подробная консультация тренера о плане тренировок для тех, кто хоть раз попробовал скалолазание. Если вы только начали заниматься и не знаете, куда двигаться, – вам потребуется помощь тренера. Конечно, мы рекомендуем регулярно посещать групповые занятия. Но если по каким-то причинам вы не можете или не хотите этого делать сразу, обратитесь за разовой консультацией тренера. В рамках одного занятия вы узнаете самое необходимое для начала самостоятельных тренировок. Вы получите рекомендации по качественной разминке, подбору снаряжения и одежды для занятий, познакомитесь с базовыми упражнениями на технику, получите консультации по упражнениям на тренажерах скалодрома, включая специализированные скалолазные тренажёры. Занятие может проходить в группе до 4 человек, продолжается 2-3 часа и включает оценку уровня лазания, самостоятельную работу на скалодроме и тренажерах под присмотром тренера, предоставление рекомендаций и комплекса тренировочных упражнений для дальнейшей работы. Консультации проводят опытные тренеры скалодрома LimeStone. Прокат необходимого снаряжения включен в стоимость.

Люди всегда стремились к приключениям и получению новых ощущений. Если Вы всегда хотите быть быстрее, выше и сильнее, то покорение скал – это Ваш вид спорта. Скалолазание – это страшно и опасно, но все же очень увлекательно, ведь занятие им позволяет человеку узнать предел своих физических возможностей.

Скалолазание как самостоятельный вид спорта появилось лишь в середине 20-го века, но на самом деле оно имеет такой же возраст, как и альпинизм. Элементы скалолазания всегда имели место при походе в горы. По началу покорение скал не нашло большого числа поклонников, но совершенствование снаряжения, а также увеличение высоты и сложности подъемов позволило этому спорту стать очень популярным в последующие годы.

Грамотный специалист – залог успеха

Так же, как и альпинизм, скалолазание – очень опасный вид спорта. Чтобы не травмировать себя, Вам понадобится персональный инструктор по скалолазанию. Индивидуальный тренер – это бывший спортсмен, который знает все тонкости этого вида спорта. Он не даст Вам совершить ошибок, которые могут иметь очень неприятный исход. Чтобы подобрать себе индивидуального инструктора, воспользуйтесь нашим интернет-порталом.

Управление альпинистских лагерей проводит программу, предназначенную как для частных лиц, так и для гидов турфирм, сотрудников МЧС, региональных агентств и служб Минобрнауки и Росмолодежи, заинтересованных в допрофессиональной подготовке молодежи к получению профессий «инструктор альпинизма», «инструктор горного туризма». Программа предназначена также для вузов и учреждений, занимающихся обучением и подготовкой специалистов для индустрии туризма.

Программа предполагает поэтапную подготовку группы к получению квалификации «инструктор-методист по альпинизму». Предполагает индивидуальный подход к подготовке и отбор перспективных кандидатов для дальнейшей подготовки в Школе инструкторов альпинизма.

Ближайшая Школа инструкторов состоится с декабря 2017 по январь 2018 года , во время Новогодней смены (в течение 3 недель).

требования к кандидатам

минимальные требования на дату подачи заявления на обучение на инструктора-методиста 3 категории

Возраст : 19 лет

Членство в ФАР : не обязательно

Восходительский стаж с даты первого восхождения, подтверждённый записями в «Книжке альпиниста»: 3 года

Спортивный разряд : второй с превышением

Опыт восхождений (не менее) : 20 в трёх горных районах

скальных, или комбинированных 3*1Б, 1*2А, 1*2Б, 2*3А, 1*3Б, 1*4А

комбинированных и ледовых (к), одно из которых зимнее (з) 1*2Акз, 1*2Бк, 1*3Ак, 1*3Бк, 1*4Бк

руководство (р), кроме восхождений в двойке 1*2Ар, 1*2Бкр, 1*3Ар, 1*3Бкр

в двойке (д) 1*4Акд, 1*4Бд

Наличие зачетов, экзаменов, сертификатов :

Правила проведения альпинистских мероприятий зачет

Первая медицинская помощь зачет или сертификат

СР подручными средствами зачет

СР на скальном и ледовом рельефе в малой группе экзамен или сертификат

Лавинная безопасность экзамен или сертификат

Допуск на первое восхождение 4 к.с. в двойке: экзамен

Уровень лазания с нижней страховкой на естественном рельефе с организацией собственных станций и точек страховки:

Медицинский допуск : к занятиям альпинизмом без ограничений

Страховка : ОМС, страховка от НС на время нахождения в горах

Знание иностранного языка : только для работы с группами иностранцев

Учебная программа

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов
1. Теоретическая подготовка инструкторов 31,5
1.1. Нормативные документы ФАР 3
1.1.1. Основные руководящие документы ФАР. Правила проведения альпмероприятий. Положение об инструкторах альпинизма. Положение о стажировке 1
1.1.2. Учебные Программы подготовки альпинистов этапов НП и СП. Отличие в содержании и методике обучения 1
1.1.3. Юридические аспекты в работе инструктора 1
1.2. Педагогика, методика, технология и психология обучения 11
1.2.1. Общие вопросы педагогики 1,5
1.2.2. Методика и технология обучения в альпинизме. Критерии оценки действий участников. Основные компетенции инструктора методиста III категории 2
1.2.3. Методика проведения и План учебного практического урока. Повышение эффективности практического урока 1
1.2.4. Методика проведение разборов учебно-тренировочных занятий и восхождений 0,5
1.2.5. Лидерские качества инструктора, его роль, цели и задачи в обучении альпинистов. Ошибки и психологические аспекты в работе инструктора 2
1.2.6. Психология инструктора и участников в условиях НС. Человеческий фактор как причина НС. Порядок действий инструктора и группы при НС 2
1.2.7. Проведение лекции/презентации на заданную тему 2
1.3. Безопасность и оказание помощи в горах 10
1.3.1. Организация спасательной службы в горах. Работа поисково-спасательной службы (МЧС). Взаимодействие АМ с МЧС 1
1.3.2. Первая помощь при НС в горах. Аптечка инструктора. Оказание первой помощи. Повязки, иммобилизация, СЛР 6
1.3.3. Профилактика травм и заболеваний альпинистов 1
1.3.4. Лавинная подготовка инструктора. Оценка лавинной опасности и выбор безопасного пути движения 2
1.4. Сопутствующие темы 2,5
1.4.1. Элементы топографии и ориентирование в горах. GPS навигация 1
1.4.2. Организация и ведение радиосвязи в горах. Используемые радиостанции 1
1.4.3. Содержимое рюкзака инструктора 0,5
1.5. Страховочное снаряжение и нагрузки в страховочной цепи 5
1.5.1. Стандартизация, сертификация, испытания, хранение и выбраковка страховочного снаряжения 1
1.5.2. Механика страховки. Фактор рывка. Нагрузка на верхнюю точку. Силовые нагрузки и воздействия на страхующего 2
1.5.3. Теоретические основы организации страховочных станций 1
1.5.4. Механика полиспастов. Фактор тяги 1
2. Методическая подготовка инструкторов. Практические занятия и методические уроки 134,5
2.1. Модуль ТМ-1. Страховка, самостраховка и работа с веревкой 20,5
2.1.1. Проверка и выбраковка страховочного снаряжения, ревизия и подготовка личного снаряжения курсантов к занятиям 1
2.1.2. Нижняя и полная ИСС. Одевание, подгонка, блокировка и опробывание ИСС. 1
2.1.3. Импровизированная ИСС. Развеска снаряжения. Присоединение основной веревки и самостраховки к ИСС 1
2.1.4. Основные Узлы, применяемые в альпинизме. Бухтовка и переноска веревки 1
2.1.5. Виды и особенности организации страховочных станций (на стенде) 1,5
2.1.6. Силы и нагрузки в страховочной цепи. Страховочный стенд. 1
2.1.7. Простейшие способы страховки: через поясницу, за выступ, через петлю-карабин+UIAA 1
2.1.8. Страховка через страховочное устройство АТС. Верхняя и нижняя страховка 1
2.1.9. Передвижение по вертикальныи, горизонтальныим и наклонным перилам: на двух схватывающих узлах, на АТС + схватывающий узел, на жюмарах и скользящем карабине. 4
2.1.10. Освобождение от страховки (перенос нагрузки на станцию после срыва партнера) 2
2.1.11. Спуск по веревке на узле UIAA с прусиком и на АТС с прусиком. Спортивный спуск 2
2.1.12. Организация и использование перил на простом рельефе 1
2.1.13. Переход от страховки АТС в режиме «Автоблок» к спуску на узле UIAA c подстраховкой схватывающим узлом 1
2.1.14. Укорачивание веревки для передвижения по различному рельефу 1
2.1.15. Техника короткой веревки 1
2.2. Модуль ТМ-2. Скальный рельеф 28
2.2.1. Скальное страховочное снаряжение, его характеристики, правила и рекомендации по применению. Установка точек страховки и организация страховочных станций на скальном рельефе 4
2.2.2. Основы скалолазания в горах. Гимнастическая страховка. Организация верхней страховки. Лазание с верхней страховкой 4
2.2.3. Нижняя страховка. Лазание с нижней страховкой на подготовленных маршрутах. Образцовый урок. 4
2.2.4. Одновременное и попеременное движение связки, подъемы и спуски по простому скальному рельефу 1-3 к.т. 4
2.2.5. Взаимодействие связок на простом скальном маршруте. Различные схемы взаимодействия 2
2.2.6. Спуск группы с продергиванием веревки 2
2.2.7. Мультипитчевое лазание на подготовленных и неподготовленных маршрутах 8
2.3. Модуль ТМ-3. Спасательные работы в горах 23
2.3.1. Транспортировка пострадавшего подручными средствами силами одного и двух человек 2
2.3.2. Транспортировка пострадавшего группой. Вязка носилок, передвижение с пострадавшим 2
2.3.3. Спуск на веревке легко пострадавшего без сопровождения с наращиванием 1
2.3.4. Подъемы с помощью полиспастных систем: «3: 1» и «5:1» c различными БОХ (работа в двойке). Ассистированный подъем 8
2.3.5. Организация спасательных работ силами учебного отделения 4
2.3.6. Организация спасения лидера после срыва 4
2.3.7. Снятие пострадавшего с перил на спуске или на подъеме 2
2.4. Модуль ТМ-4. Движение группы на подходах 14
2.4.1. Передвижение по тропам, травянистым склонам, моренам и осыпям 4
2.4.2. Радиосвязь в горах 1
2.4.3. Ориентирование, планирование и управление движением группы на подходах 2
2.4.4. Организация бивуаков, укрытий, вынужденных ночевок на различном горном рельефе 1
2.4.5. Переправы через горные реки. Методика организации навесной переправы 6
2.5. Модуль ТМ-5. Ледовый рельеф 21
2.5.1. Передвижение по льду без кошек. Рубка ступеней 2
2.5.2. Надевание и подгонка кошек. Разминка и контроль крепления кошек 2
2.5.3. Передвижение по ледовому рельефу крутизной 15-30 градусов в кошках с использованием ледоруба 1
2.5.4. Передвижение по ледовому рельефу крутизной 30-50 градусов в кошках с использованием ледоруба 2
2.5.5. Передвижение по ледовому рельефу крутизной 50-90 градусов в кошках с использованием ледоруба и ледовых инструментов с верхней страховкой 4
2.5.6. Организация точек и станций страховки на льду: ледобур, проушина, столбик 2
2.5.7. Движение связки с одновременной страховкой по открытому/закрытому леднику 2
2.5.8. Движение связки с попеременной страховкой по ледовому рельефу
2.5.9. Спуск группы по ледовому рельефу с продергиванием 2
2.5.10. Вытаскивание из трещины в двойке - полиспаст 3:1; 5:1 3
2.5.11. Вытаскивание из трещины в тройке - полиспаст 2:1; 6:1 2
2.5.12. Самовылаз из трещины. 1
2.6. Модуль ТМ-6. Снежный рельеф 17
2.6.1. Передвижение по снежному рельефу. Подъем елочкой, зигзагом, траверсом, в три такта. Спуск спиной к склону, лицом к склону 2
2.6.2. Организация станций и способы страховки на снегу: 1 ледоруб, 2 ледоруба, лопата, снежный якорь, рюкзак, «сиденье в снегу» и их опробывание 6
2.6.3. Передвижение связки со сменой ведущего и взаимодействие связок на подъеме и спуске по снежному рельефу различной крутизны 2
2.6.4. Самозадержание на снегу из разных положений. Глиссирование 3
2.6.5. Лавинная подготовка инструктора. Оценка лавинной опасности и выбор пути безопасного пути движения 4
2.7. Модуль ТМ-7. Организация и проведение учебных восхождений 11
2.7.1. Разработка тактического плана, составление маршрутной документации и выпуск на учебное восхождение 1
2.7.2. Учебное восхождение на вершины 1Б - 2Б к.с. 10
3. Консультации, зачеты, экзамены 34
3.1. Зачет по оказанию первой помощи пострадавшему 1
3.2. Оценка за текущую успеваемость в процессе обучения 0
3.3. Оценка за презентацию на заданную тему 0
3.4. Зачет по управлению группой, передвижению на подходах, радиосвязи, ориентированию 0
3.5. Зачет по проведению методических уроков по снежной технике 8
3.6. Зачет по учебно-методическому восхождению 0
3.7. Экзамен по проведению методических уроков этапов НП и СП (страховка и скальная техника) 6
3.8. Экзамен по проведению методических уроков по ледовой технике 8
3.9. Письменный экзамен по теории альпинизма 4
3.10 Устный экзамен в виде собеседования по общим вопросам альпинизма 1
3.11. Консультации 6
ВСЕГО: 200

Вместе с дружной командой тренеров и инструкторов каждый из наших гостей сможет стать более ловким и сильным, научиться контролировать свое тело и получить при этом массу положительных эмоций!

Мы рады представить вам команду «Атмосферы»!

Привет, меня зовут Женя.

Я занимаюсь скалолазанием с девяти лет и по сей день не перестаю совершенствовать свой уровень мастерства. Этот увлекательный вид спорта доступен всем, и я готов передавать свой опыт каждому новичку.

Скалолазание - экстремальное увлечение, поэтому очень важно на первых занятиях поставить безопасную технику движений, научить человека комфортно чувствовать себя на высоте и предостеречь от опасных упражнений.

На данный момент являюсь выступающим спортсменом и членом сборной команды Московской Области, поэтому постоянно совершенствую не только физическую форму, но и повышаю свой уровень знаний в спортивной физиологии и оздоровительной физической культуре.

Скалолазание очень эстетически красивый вид спорта – главное в нем гармония и пластика движений, техника. Основной упор делаю на эти аспекты, но не забываю про силу и здоровье! Кроме обучения скалолазной технике, готовлю к выездам на скалы – работе с веревками, узлам, базовым приемам альпинизма. Сертифицированный Petzl подготовщик скальных маршрутов.

Тренерский стаж 4 года. Фокус группа новички и любители.

Also an English-speaking coach. Hold group classes or individual lessons. Let climbing unite the World!

Хей, привет, я Марина.

Хочешь открыть для себя новый мир без границ, стать сильнее, прочувствовать свое тело и, конечно, стать частью нашей атмосферной семьи? Приходи на тренировки!
Я занимаюсь скалолазанием 13 лет, являюсь неоднократным победителем коммерческих стартов.
Лучшее достижение на скалах - 8А (bouldering).
Главное - не бояться и пробовать!
Welcome on board!

Привет, меня зовут Тёма! Я тренер по скалолазанию на скалодроме "Атмосфера"!

Хочешь попробовать?! Приходи ко мне на вводное занятие в среду и пятницу. Если понравится, присоединяйся к моей группе и мы вместе будем познавать этот прекрасный спорт!

Тренирую, основываясь на собственном скалолазном опыте, стараюсь найти подход к каждому ученику! Подготовлю тебя к первому выезду на скалы и постараюсь сделать его не забываемым!

Всем привет, меня зовут Лиза.

Когда я первый раз пришла на скалодром я сразу поняла что нашла дело всей своей жизни. Путем упорных тренировок за год спрогрессировала с нуля до категории 7В. В настоящее время являюсь членом сборной Москвы по скалолазанию, продолжаю совершенствовать себя в скалолазании.
Опыт тренерской деятельности с 2015 года.

Путем индивидуального подбора тренировочного процесса, помогаю людям быстро достичь желаемого результата. В работе с учениками помогает то, что я являюсь постановщиком трасс с 2017. Участвую в подготовке тренировочных трасс как на скалодроме, так и для соревнований.

КМС по скалолазанию.
Магистр физической культуры и спорта РГУФКСМиТ, "Спорт высших достижений и система подготовки спортсмена", кафедра экстремальных видов спорта.
В скалолазании с 1996 года.
Тренирую с 2005 года, прекратив активно участвовать в соревнованиях. При построении тренировочного процесса максимально учитываю индивидуальные особенности спортсмена, а также закономерности совершенствования разлиынх спортивных качеств и способностей.
Консультирую и составляю программы тренировок.
Многие из моих учеников, в зависимости от поставленных ими целей и приоритетов, повысили свой уровень лазания от 6А до 8А, стали призерами соревнований и фестивалей различного ранга.

Привет! Меня зовут Ольга.

В скалолазании я несколько лет, считаю этот спорт идеальным для гармоничного развития тела и духа для людей всех возрастов. В Атмосфере веду занятия в детской школе, а также провожу индивидуальные тренировки для детей и подростков. Психолого-педагогическое образование (психолог, социальный педагог), личный опыт в разных спортивных дисциплинах и любовь к скалолазанию здорово помогают мне в организации оптимального тренировочного процесса.
На занятиях я стараюсь раскрыть в детях их лучшие качества, помочь им укрепить веру в себя, стать более сильными и ловкими; здесь дети учатся не только лазанию, но и приобретают навыки самоорганизации, концентрации, учатся терпению, поддержке и взаимоуважению. А ещё у нас на тренировках радостно и увлекательно! До встречи на скалодроме!

Привет, я Павел. Занимаюсь скалолазанием с седьмого класса.

Лучший результат на скалах:


  • Болдринг 8а+
  • Трудность 7с
Тренерский опыт 5 лет. А ещё я дипломированный психолог, профессиональный актёр театра и кино.

Скалолазание - прекрасный спорт, но и специфичный. Не терпит он слабых духом людей. А выбирает только волевых и упрямых, терпеливых и драйвовых. Если это про Вас - let"s go тренироваться!

Всем привет, меня зовут Мария.

Я потомственная скалолазка, со скалами знакома «с пеленок». С 10 лет начала заниматься скалолазанием в секции, а уже в 15 лет получила звание Мастера Спорта и вошла в Сборную России. Тренировки, сборы, соревнования, выезды на скалы, друзья - скалолазание стало для меня не просто спортом или увлечением, а образом жизни.

C удовольствием делюсь своим опытом и знаниями с ребятишками и взрослыми. А еще с гордостью могу сказать, что мои маленькие воспитанники все чаще радуют меня пройденными трассами и призовыми местами:)

Мои достижения:


  • Мастер спорта России по скалолазанию,
  • Чемпионка Красноярского края, неоднократный призер Всероссийских соревнований,
  • Педагогическое образование,
  • Лучший результат на скалах: 8а.
Мой девиз по жизни:
МЕЧТАТЬ, ТРУДИТЬСЯ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ!!!

  • Трудность: 8б+,
  • Боулдринг: 8б+,
  • 3-е место Чемпионат России в боулдринге.
Также являюсь ответственным за техническое состояние нашего прекрасного зала, накрутку трасс и проведение соревнований на скалодроме "Атмосфера".

Помимо тренировок в зале, я с учениками езжу на настоящие скалы,ни только России,но и Европы.
Какой ты скалолаз без настоящих скал?! Верно?! :)

Смогу найти индивидуальный подход к любому человеку на тренировке. Ну и, конечно, постараюсь показать всю многогранность и чудеса этого удивительного спорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: